
На педагогическом совете на повестке дня был поставлен вопрос "Использование "Навигатора профилактики " в практической деятельности классных руководителей и других педагогов образовательных
организаций при выстраивании профилактической работы с обучающимися
по различным видам девиантного поведения, в том числе
по профилактике общественно опасного поведения несовершеннолетних".
В ходе обсуждения этого вопроса участники педагогического совета подробно проанализировали алгоритм действий для администрации и педагогического состава в условиях кризисной ситуации. Особое внимание было уделено разработке мер поддержки для педагогов, учащихся и их родителей или законных представителей.
В завершение педагогам рекомендованы к использованию в работе памятки с алгоритмом по предотвращению рисков нападения на образовательные организации. Эти материалы призваны повысить уровень осведомленности и готовности сотрудников школ к возможным угрозам, а также способствовать созданию безопасной образовательной среды для всех участников учебного процесса.
Также в каждом классе прошли родительские собрания в дистанционном формате.
Повестка дня- «Скулшутинг как современная угроза в образовательной среде». Актуальность данной проблемы обусловлена ростом интереса к данной теме в детско-подростковой среде, поэтому педагогам и родителям необходимы знания о данной
проблеме. Речь шла о понятиях «молодежный экстремизм», «скулшутиг» (школьная стрельба), «колумбайн», а также определены основные сферы и формы проявления этих явлений, факторы, причины и мотивы вооруженного нападения учащихся на школы, опасность распространения «эффекта Колумбайна".
Важно объединить наши усилия в вопросах воспитания детей. Нам всем – родителям, педагогам и другим специалистам
образовательной сферы- жизненно необходимо понимать основные причины данного
явления, а также донести до наших детей информацию о том, что делать, если они
узнали о готовящемся преступлении.
Учителя и родители обсудили непростую, но крайне важную тему, связанную с безопасностью жизни и здоровья детей. Актуальность данной проблемы обусловлена ростом интереса к данной теме в детско- подростковой среде. Говорили о проблеме романтизации и солидаризации с преступлениями скулшутинга среди детей и подростков.
Вместе обсудили роль родителей и школы в профилактике насилия, способы создания безопасной и поддерживающей среды для наших детей: «Многим из нас кажется, что скулшутинг – это то, что никогда не случится с моим ребенком. И очень часто установка на то, что мой ребенок или его друзья не способны по своему желанию совершить преступление, мешает нам с вами предотвратить трагедию. Поэтому первое, на что мы обращаем ваше внимание: скулшутинг, совершаемый подростками, – это реальное преступление, которое может произойти в любом образовательном учреждении. Чтобы горе не коснулось вас и ваших близких, нам с вами, педагогам и родителям, необходимы знания о данной проблеме, и, конечно, важно объединить наши усилия в вопросах воспитания детей».
Важно поддерживать открытый диалог с детьми, интересоваться их жизнью и чувствами. Это действительно может помочь выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить возможные трагедии.
Также в школе прошли беседы и классные часы, направленные на профилактику проявления скулшутинга, экстремизма и терроризма среди подростков.